BeRuEn

At first glance, the answer is obvious: washing, drying, and ironing. However, if you want your kimono to be in use for as long as possible and you want to look fresh and neat at Aikido trainings, you need to know how to take care of your kimono properly.

Kimono washing

The care label from manufacturerKimono is made of a cotton fabric. However, cotton shrinks by about 3-5% after washing. Unfortunately, it is a natural feature of the material that you cannot avoid. In general, there are the following factors that influence on the kimono shrinkage degree:
1) the kimono fabric type – if a 100% cotton has been used,
2) whether there is been a preliminary anti shrink cloth trim,
3) washing temperature.

As you can see, the first two factors depend on the chosen brand. It is extremely difficult to say in advance anything definite about the products of different manufacturers. So we can give only one piece of advice: when you buy a kimono, always ask the seller about the fabric's properties.

Washing temperature for kimono

Washing temperature for a  kimonoAs a rule, the care labels from all manufacturers recommend to wash the kimono at a temperature not exceeding +30°C. If there has been anti shrink cloth trim, the aikido-gi will not only retain its original size, but will be in use for you as long as possible. Washing at a temperature higher than +30°C will result in the kimono shrinkage: the higher the temperature, the more the shrinkage. This implies that shrinkage will be maximum at a temperature of +90°C. Thus, if you have bought an aikido-gi one size bigger, then you can adjust it to your right size by washing it at a higher temperature. You may need to perform this procedure several times.

Pay attention to three important details.

  1. The kimono never shrinks equally in all directions. The shrinkage degree in the specific direction depends on the braiding and the weaving yarns. For example, the jacket (uwagi) generally shrinks more in width than in length.
  2. A high temperature causes intense fabric aging and significantly reduces the kimono durability.
  3. Please keep in mind that you break the rules of the product care and do it at your own risk when increasing the washing temperature.

How often should kimono be washed?

You are recommended to wash your kimono as often as possible from the hygienic point of view. In general, the frequency of washes depends on the intensity of your Aikido trainings, an individual sweating, and on the kimono overall impurity. So, since each washing in a washing machine shortens the aikido-gi life inevitably, we recommend you to approach this issue individually.

  1. It is not necessary to put the kimono in the washing machine after each aikido training. You can rinse your aikido-gi in a cold water thoroughly. In this case, you can reduce the number of machine washings, but not less than one up to 2-3 times a week.
  2. You can put on a white cotton T-shirt under the kimono. The T-shirts absorb a significant portion of sweat. So, you can wash it with boiling more often than the kimono and should not worry that the fabric will deteriorate quickly.
  3. Do not neglect cleaning the dojo before training: it is easier to wash the tatami than to look for a way to clean the kimono afterwards.

Bleaching and stains removing

Bleaching and stains removingThe expensive models of the kimono are usually made of a pre-bleached fabric. This eliminates the need of bleaching chemicals in the washing process. The cheaper models acquire a yellowish or grayish colour over time. So you will need bleaching to get back the original white color of your kimono.

Bleaching is a chemical process, the principle of which is in adding specific substances to the water which increase the alkalinity of the detergent solution. The alkaline destroys fats found in dirt. It is believed that such additives do not harm the fabric because the cellulose the cotton fibers consist of is resistant to alkali. Nevertheless, it is recommended to use bleach only in the exceptional cases, when you need to refresh your kimono or get rid of stubborn dirt. Do not use bleaches containing chlorine (Cl) – they can weaken the fabric.

If washing with bleach does not give the desired results, then you'd better go to the dry-cleaner's to remove the stubborn dirt.

How to get rid of smell?

How to get rid of smell?The kimono emits a smell due to the waste products of the millions of bacteria that can actively multiply on your aikido-gi. What can you do to get rid of this awful smell?

1) Never leave your kimono in your bag after trainings.
2) Rinse your kimono in cold water after each session.
3) If the smell remains, add 3 or 4 tablespoons of vinegar into the water. But do not overuse it.
4) Wash the kimono with detergents with fragrances, or add softeners.
5) If you are sure that your aikido-gi will not shrink, wash it periodically at a high temperature. Most bacteria perish at a temperature of +60°C...65°C.
6) Air your kimono in freezing temperatures in the winter time.

Aikido-gi drying

Shake your kimono up after you take it out from the washing machine. The small folds formed during the washing will straighten themselves, but straighten the large ones with your hands. Hang the jacket on a hanger, and you will not even have to iron it after it dries out.

It's better to dry the kimono outdoors. Since clothes are getting dried in winter longer than in summer, your kimono can still be wet by the next lesson. The ideal solution would be to buy a second aikido-gi for change. If you cannot afford a second kimono, then you will have to dry it in the apartment in the winter time. You are recommended that you should not dry it on a radiator or in a clothes dryer.

Kimono ironing

It makes sense ironing the kimono only if it is made of the fabric with a smooth texture. A woven kimono does not need it, especially if you dry it properly.

See also

Share

BeRuEn

На первый взгляд, ответ очевиден – стирать, сушить и гладить. Однако если вы хотите, чтобы кимоно прослужило как можно дольше, а на занятиях по айкидо вы всегда выглядели свежо и опрятно, то нужно знать, как правильно ухаживать за кимоно.

Стирка кимоно

Этикетка по уходу за кимоноКимоно изготавливается из хлопковой ткани. Но после стирки хлопок дает усадку примерно на 3-5%. К сожалению, это природная особенность материала, от которой не избавиться. В целом на степень усадки кимоно влияют следующие факторы:
1) тип ткани кимоно – использован ли 100% хлопок,
2) проводилась ли противоусадочная обработка ткани,
3) температура стирки.

Как видим, первые два фактора зависят от выбранной вами фирмы-изготовителя. Заранее сказать что-то определенное об изделиях различных производителей, крайне сложно. Поэтому здесь можно дать только один совет – при покупке кимоно всегда интересуйтесь у продавца о свойствах ткани.

При какой температуре стирать кимоно?

При какой температуре стирать кимоно?На этикетке по уходу за изделием, как правило, все производители рекомендуют стирать кимоно при температуре не более +30°C. Если проводилась противоусадочная отделка ткани, то айкидо-ги не только сохранит свои первоначальные размеры, но и прослужит вам максимально долго. Стирка при температуре выше +30°C приведет к тому, что кимоно будет усаживаться: чем выше температура, тем больше усадка. Отсюда следует, что при температуре +90°C усадка будет максимальной. Таким образом, если вы приобрели айкидо-ги на размер больше, то подогнать его до подходящего вам размера можно путем стирки при более высоких температурах. Возможно, потребуется несколько таких процедур.

Обратите внимание.

  1. Кимоно никогда не усаживается одинаково во всех направлениях. Степень усадки в конкретном направлении зависит от особенности плетения и расположения нитей. Например, куртка (уваги) обычно больше усаживается по ширине, чем в длину.
  2. Высокая температура вызывает интенсивное старение ткани и значительно сокращает срок службы кимоно.
  3. Имейте в виду: повышая температуру стирки, вы нарушаете правила по уходу за изделием и действуете на свой страх и риск.

Как часто следует стирать кимоно?

С гигиенической точки зрения кимоно рекомендуется стирать как можно чаще. В целом частота стирок зависит от: интенсивности занятий айкидо, индивидуальной потливости и общей степени загрязнения кимоно. Но поскольку каждая стирка в стиральной машине неотвратимо сокращает срок службы айкидо-ги, то мы рекомендуем подходить к этому вопросу индивидуально.

  1. Не обязательно после каждой айкидо тренировки помещать кимоно в стиральную машину. Можно тщательно прополоскать айкидо-ги в холодной воде. В этом случае количество машинных стирок можно сократить, но не реже, чем до одного раза в 2-3 недели.
  2. Под кимоно можно одевать белую хлопчатобумажную майку. Майка впитывает значительную часть пота. Стирать ее можно с кипячением, гораздо чаще, чем кимоно, и не заботится о том, что ткань быстро придет в негодность.
  3. Не пренебрегайте уборкой додзё перед тренировкой – проще помыть татами, чем потом выискивать способ, как вычистить кимоно.

Отбеливание и выведение пятен

Отбеливание и выведение пятенДорогие модели кимоно, как правило, изготавливаются из предварительно отбеленной ткани. Это исключает необходимость применения отбеливателей в процессе стирки. Более дешевые модели с течением времени приобретают желтоватый или сероватый оттенок. Чтобы вернуть кимоно первоначальную белизну без отбеливателя не обойтись.

Отбеливание – это химический процесс, принцип которого заключается в добавлении в воду специальных веществ, которые повышают щелочность стирального раствора. Щелочная среда разрушает жиры, содержащиеся в загрязнениях. Считается, что такие добавки не вредят ткани, поскольку целлюлоза, из которой состоят волокна хлопка, устойчива к действию щелочи. Тем не менее, рекомендуется использовать отбеливатель только в исключительных случаях, когда необходимо освежить кимоно или избавиться от сильных загрязнений. Не используйте отбеливатели, содержащие хлор (Cl) – они могут ослабить ткань.

Если стирка с отбеливателем не дала желаемых результатов, то для выведения сильно въевшихся загрязнений лучше обратиться в химчистку.

Как избавиться от неприятного запаха?

Как избавиться от неприятного запаха?Неприятный запах от кимоно источают продукты жизнедеятельности миллионов бактерий, которые могут активно плодиться на вашем айкидо-ги. Что можно предпринять, чтобы избавиться от этого ужасного запаха?

1) Никогда не оставляйте кимоно после тренировки в сумке.
2) После каждого занятия прополаскивайте кимоно в холодной воде.
3) Если запах остается, дополнительно в воду можно добавить 3-4 столовые ложки обычного пищевого уксуса. Но не злоупотребляйте этим.
4) Для стирки кимоно используйте стиральные порошки с ароматизаторами или добавляйте кондиционер.
5) Если вы уверены, что айкидо-ги не будет давать усадку, периодически стирайте его при высокой температуре. Большинство бактерий погибают при температуре +60°C...+65°C.
6) В зимний период вывешивайте кимоно на мороз.

Сушка айкидо-ги

Достав кимоно из стиральной машины, встряхните его. Мелкие складки, образовавшиеся в процессе стирки, расправятся сами, крупные – расправьте руками. Куртку повесьте на вешалку, и после высыхания ее даже не придется гладить.

Сушить кимоно лучше на открытом воздухе. Поскольку зимой вещи сохнут дольше, чем летом, то к следующей тренировке кимоно может быть еще влажным. Идеальным решением будет – купить на смену второе айкидо-ги. Если у вас нет возможности приобрести второй комплект, то зимой кимоно придется сушить в квартире. Не рекомендуется сушить кимоно на батарее или в сушильной машине.

Глаженье кимоно

Гладить имеет смысл только кимоно из ткани с гладкой фактурой. Плетеное кимоно в этом не нуждается, особенно, если вы его правильно высушили.

Также смотрите

Поделитесь