BeRuEn
Aikido training for beginnersSo, you have decided to come to the Mumonkan club for your first Aikido training. We'll provide you with a few simple guidelines and tips that will allow you to quickly get used to the unusual conditions.

A typical question that the beginners always have is what to bring to their trainings?

Bring with you

  1. Sports clothing (pants and a T-shirt); the clothing should be loose, not tightening your movements. Some newcomers come to practice Aikido in shorts. However, we do not recommend wearing shorts. There are always moves in a suvari-waza position (kneeling) during the warm-up. Besides, some Aikido techniques assume that you kneel. Thus, you risk hurting the skin on your knees very quickly if you are wearing shorts.
  2. Gym shoes (slippers or flip-flops) to walk from the locker room to the dojo. Entering the dojo barefoot is considered bad manners, since the dirt then appears on the tatami as trainings are held barefoot.
  3. A towel and soap if you want to take a shower after the training.

Before training

Please take off any jewelry, rings, bracelets, necklaces, earrings, and wristwatches before training. Do not leave money or valuables in the locker room; put everything in a bag and take it with you to the dojo.

When entering (or leaving) the dojo, you should bow in the direction of the Morihei Ueshiba's portrait. Etiquette requires that. Then go to the sensei and introduce yourself. If you see that the sensei is busy, wait until he is free to pay attention to you.

If you have recently had some sort of injury, be sure to tell your coach about it. In general, we recommend that you inform your instructor about all the peculiarities of your health. In Mumonkan Aikido Club each person who wants to practice Aikido should have a medical certificate.

On training

Aikido training for beginnersAikido training for beginnersEach training begins with a greeting. All students sit down in a line upon command. The older students sit right to the Morihei Ueshiba's portrait and then the younger ones sit. The newcomers sit left at the very end. The greeting is a bow (or rei). First, everybody bows to the portrait of Morihei Ueshiba, the founder of Aikido, and then all students bow to the sensei, and the sensei bows to the students. The rei is a traditional element of the Japanese culture and is a courtesy. Japanese bow to each other when they meet, say goodbye or ask for something... Therefore a bow to Ueshiba's portrait is a tribute to the founder of Aikido, a bow to the sensei is a respect and a request to teach as well as the sign that you are willing to listen to him and do all the instructions. The bow after class is a sign of gratitude for training and new knowledge, and a sign of farewell as well.
Aikido training for beginnersWe do not waste our time for common physical exercises during the workout. The warm-up consists exclusively of special moves and safety tips.

Therefore, you'd better come to the dojo in advance, 10-15 minutes before the start. In this case, you will have enough time to get prepared for the training, stretch and warm-up by doing the common exercises. Please remember that the common physical exercises should be done from top to bottom (i.e., first warm-up your head and neck, then your shoulder girdle, trunk and legs) or in the reverse order – from the bottom up.

If you would like to learn more about warm-up for martial arts we recommend you to watch a set of exercises for stretching (in Russian). This set is demonstrated by Mr. Dzhamal Azhigirey, a master of martial arts, a wushu champion, an actor and a stuntman.

If you miss the beginning of the training, stepping on the tatami is forbidden without the sensei's permission. In this case, just stand on the edge of the tatami and raise your hand to attract his attention. Only after you get the permission, you can join the group.

For more details on the workout procedure in the Mumonkan Aikido Club please read the "Aikido training routines" article. However, you are most likely to carry out some easier tasks. Perhaps we will disappoint you, but please do not expect that you will learn some techniques at your first lesson. You will start from learning some basic movements and safety tips.

They are an integral part of success in Aikido mastering. Please note that each person has a different perception of Aikido. One is quick to grasp all movements while others need to think them over. The main thing is not to worry about something that you may fail to do at once. What is more important is to understand that as you learn aikido, your body undergoes certain changes. Gradually, it rounds into form that will allow you to follow the technique of the martial art you have chosen, and steadily master it. So persistence and work will pay off finally, and you will learn what you seek for.

What else should pay attention to?

  • When the sensei explains something and gives the next task to the group, you should stop exercising and sit down, even if the task is not addressed to you.
  • If you need to leave the gym during the training, go to the sensei (or to the instructor who is working with you) and ask for permission.

For more details on the rules of behavior in the dojo and Aikido training please read a separate article at our website.

After the training, you can go to your sensei and ask him additional questions regarding payment, attendance, training methods, etc. In addition, the sensei may have some questions to you.

See also

Share

BeRuEn
Тренировка по айкидо для начинающихИтак, вы решили прийти в клуб Мумонкан на свою первую тренировку по айкидо. Мы дадим вам несколько простых рекомендаций и советов, которые позволят быстрее освоиться в непривычной обстановке.

Типовой вопрос, который всегда возникает у желающих заниматься айкидо – что необходимо с собой взять на первую тренировку?

Возьмите с собой

  1. Спортивную форму (брюки и майку); одежда должна быть свободная, не сковывающая ваших движений. Некоторые начинающие приходят на тренировку по айкидо в шортах. Но мы не рекомендуем одевать шорты. На разминке всегда выполняются перемещения в положении сувари-ваза (на коленях). Кроме того, отработка некоторых техник айкидо предполагает, что вы опускаетесь на колени. Таким образом, в шортах вы рискуете очень быстро стереть кожу на коленях.
  2. Тапочки (сланцы или шлепанцы), чтобы пройти из раздевалки в зал. Входить в зал босиком – признак дурного тона, поскольку грязь с пола потом окажется на татами, т.к. тренировка проходит босиком.
  3. Полотенце и мыло, если после занятия вы захотите принять душ.

Перед тренировкой

Снимите с себя все украшения, кольца, браслеты, цепочки, сережки, часы. Не оставляйте деньги и ценные вещи в раздевалке – сложите всё в сумку и возьмите ее с собой в зал.

При входе в додзё (а также при выходе) следует поклониться в сторону места, где установлен портрет Морихэя Уэсибы. Это одно из требований этикета. Затем подойдите к сэнсэю и представьтесь. Если вы видите, что сэнсэй занят, подождите, пока он освободится и сможет уделить вам внимание.

Если вы недавно перенесли какую-то травму, обязательно предупредите об этом. В целом, мы рекомендуем поставить инструктора в известность обо всех особенностях своего здоровья. В Клубе Айкидо Мумонкан каждый занимающийся должен иметь медицинскую справку.

На тренировке

Тренировка по айкидо для начинающихТренировка по айкидо для начинающихКаждая тренировка начинается с приветствия. По команде все ученики садятся в одну линию. Справа от портрета Морихэя Уэсибы усаживаются старшие ученики и далее – младшие. Новички садятся слева в самом конце. Приветствие – это поклон (или рэй). Сначала все кланяются портрету Основателя айкидо Морихэя Уэсибы, затем ученики кланяются сэнсэю, а сэнсэй – ученикам. Рэй – это традиционный элемент японской культуры и признак хорошего тона. Японцы кланяются друг другу при встрече, при расставании или в знак просьбы... Поэтому поклон портрету Уэсибы – это дань уважения Основателю айкидо, поклон сэнсэю – это уважение, просьба научить и знак того, что вы готовы слушать его и исполнять все указания. Поклон после занятия – это благодарность за тренировку, за новые знания, а также знак прощания.
Тренировка по айкидо для начинающихМы не тратим время на общефизическую подготовку. Разминка состоит исключительно из специальных передвижений и страховок.

Поэтому лучше прийти в зал заранее, за 10-15 минут до начала. В этом случае у вас будет достаточно времени, чтобы подготовиться к тренировке, размяться и разогреться, выполнив традиционные упражнения. Напомним, что ОФП-разминку следует выполнять в порядке сверху вниз (т.е. сначала разминаются голова и шея, затем – верхний плечевой пояс, туловище и ноги) либо в обратном порядке – снизу вверх.

Тем, кто хочет более подробно познакомиться с разминкой для восточных единоборств, мы советуем посмотреть тренировочный комплекс по растяжке, который демонстрирует мастер восточных единоборств, чемпион ушу, актер и каскадер Джамал Ажигиреевич Ажигирей.

Если вы опоздали к началу тренировки, то запрещается выходить на татами без разрешения сэнсэя. В этом случае просто встаньте на краю татами и поднимите руку, чтобы привлечь к себе внимание. После того, как вам будет дано разрешение, вы сможете присоединиться к группе.

Более подробно о том, как проходит тренировка в Клубе Айкидо Мумонкан можно прочитать в статье "Тренировочные будни". Однако вы, скорее всего, будете выполнять более простые задания. Возможно, мы вас огорчим, но не ждите, что на первом занятии вас сразу научат каким-то приемам. Всё начнется с изучения базовых перемещений и страховок – это одна из основ успеха в освоении айкидо.

Здесь необходимо заметить, что каждый человек по-разному воспринимает айкидо. Один все движения схватывает "на лету", а другому нужно подумать. Главное при этом – не переживать по поводу того, что у вас плохо получается. Важно другое – понимать, что по мере того, как вы обучаетесь айкидо, ваше тело претерпевает определенные изменения. Постепенно оно приобретает такую форму, которая позволит вам следовать технике выбранного боевого единоборства и стабильно совершенствоваться. Поэтому упорство и труд в конечном итоге окупятся, и вы освоите то, к чему стремитесь.

На что еще стоит обратить внимание?

  • Когда сэнсэй что-то объясняет и дает очередное задание группе, вам следует прекратить выполнение упражнения и сесть, даже если задание адресовано не вам.
  • Если во время тренировки вам потребовалось выйти из зала, следует подойти к сэнсэю (или к инструктору, который с вами работает) и спросить разрешения.

Более подробно правила поведения на тренировке по айкидо изложены на нашем сайте в отдельной статье.

После занятия вы можете подойти к сэнсэю и задать дополнительные вопросы, касающиеся порядка оплаты, посещения, методики тренировок и т.п. Кроме того, возможно и у сэнсэя к вам будут какие-то вопросы.

Также смотрите

Поделитесь