BeRuEn

Demonstration of work with weapons

Work with jo

Tanto no kata

Purposes of trainings with weapons

A training with bokkenIn Aikido great attention is paid to weapons.

But why should we practice Aikido with old-fashioned weapons (bokken, jo, tanto), which are probably useless these days? The matter is that such trainings allow quick acquiring of skills which are the most important for Aikido. It is very difficult to acquire these skills having nothing in your hands.
  1. First of all weapons allow correct stance development. Correct stance in Aikido is required for fast movements, balance control and even for correct breath. Thus, correct stance in Aikido allows you to spend your energy more economically in a fight.
  2. Secondly, trainings with weapon allow you to develop understanding of a correct distance. Without weapons trainees often cannot define correctly the optimum distance from their partner. But when the partner has a bokken in his hands the trainee unconsciously perceives this as a potentially bigger threat and as a result he tries to keep at such a distance at which it is possible to control the partner, but at the same time not to give him a chance to hurt you.
  3. Thirdly, trainings with weapons develop a feeling of timing. Timing is an ability to select the correct moment to react to partner' actions, to catch the moment when it is necessary to intercept uke force for effective counterattack. Also the feeling of timing includes the ability to move synchronously with the attacker, not advancing his actions and not lagging behind him.
  4. Mitsugi SaotomeFourthly, weapons in Aikido equalize capabilities of opponents. M. Saotome said: "Suppose you are a big strong man. But a small woman, whom you threw over the floor-mat with such a pleasure, can bit you if she has a bokken in her hands. Big weight which added to your technique without weapon can now slow down your movements while her movements will be fast and precise. Your emphasis on development of muscular force can hinder development of reaction, precision and intuition which she could develop in herself for the lack of possibility to increase weight and power".

Types of weapons used for trainings

Tanto, bokken and joFor Aikido trainings the following types of weapons are used: bokken, jo, tanto.
  • Bokken (or bokuto) is a wooden model of Japanese sword (katana). For the first time bokken was used by swordsman Miyamoto Musashi (1584 – 1645) for trainings and fights not to kill the rivals. However, skillfully inflicted blow of bokken can lead to death.
  • Jo is a light, smooth wooden pole with a length of 130 cm which is used in many Japanese martial arts including Aikido. Jo is applied for making direct poking blows and chop down blows at the body and legs, and it is also used for blocking.
  • Tanto is a Samurai dagger. Tanto is generally used as picking weapon though it can be used as cutting as well.
Naginata and boFor Katori Shinto-ryu trainings the following types of weapons are used: bokken, naginata and bo.
  • Naginata is a Japanese halberd. Literally a naginata means a "long sword". It has a blade 30 cm long fitted on a long (about 2 m) handle. When fighting, the naginata gives more possibilities than a spear or a sword, as the naginata technique combines both a spear techniques and that of a sword. It is possible not only to prick and cut with it, but also to hack, strike blows, and parry the rivals' attacks.
  • Bo is a wooden or a bamboo staff which is more than 180 cm long. A bo length is chosen individually according to a person's height. For the military purposes the ends of a bo were often narrowed and fettered with metal.

See also

Share

BeRuEn

Демонстрация работы с оружием

Работа с дзё

Танто но ката

Цели тренировок с оружием

Тренировка с боккеномОружию в айкидо уделяется большое значение.

Но зачем необходимы занятия со старомодным оружием (боккеном, дзё, танто), которое скорее всего бесполезно в наше время? Дело в том, что тренировки с оружием позволяют быстро наработать важнейшие для айкидо навыки, которые сложно приобрести, отрабатывая техники, когда у вас в руках ничего нет.
  1. Во-первых, оружие позволяет выработать правильную стойку. Правильная стойка в айкидо необходима для быстрых перемещений, контроля над равновесием и даже для правильного дыхания. Таким образом, правильная стойка позволяет вам экономнее расходовать свои силы в бою.
  2. Во-вторых, тренировки с оружием позволяют выработать понимание правильной дистанции. Без оружия обучаемые зачастую плохо определяют оптимальное расстояние до партнера. Но когда у партнера в руках боккен, то человек непроизвольно воспринимает его как потенциально большую угрозу, и в результате старается держаться на таком расстоянии, на котором можно сохранять контроль партнера, но в то же время не дать ему возможность себя поразить.
  3. В-третьих, тренировки с оружием развивают чувство тайминга. Тайминг – это способность выбрать правильный момент для реагирования на действия партнера, уловить то мгновение, когда следует перехватить силу уке для эффективной контратаки. Также чувство тайминга включает способность двигаться синхронно с нападающим, не опережая и не отставая от него.
  4. Мицуги СаотомеВ-четвертых, оружие в айкидо уравнивает возможности партнеров. М. Саотомэ говорил: "Пусть вы – крупный сильный мужчина. Но маленькая женщина, которую вы с таким удовольствием бросали через мат, имея в руках боккен, может победить вас. Большой вес, который помогал вам в технике без оружия, может замедлить ваши движения, в то время как ее движения будут быстрыми и точными. Ваш упор на развитие мышечной силы может мешать развитию реакции, точности и интуиции, которые она могла выработать в себе за неимением возможности увеличить массу и силу".

Используемое для тренировок оружие

Танто, боккен и дзёДля тренировок в айкидо используют следующие виды оружия: боккен, дзё, танто.
  • Боккен (или боккэн, бокуто) – это деревянный муляж японского меча (катаны). Впервые боккен начал использовать для тренировок и поединков мастер меча Миямото Мусаси (1584 – 1645), чтобы не убивать своих соперников. Однако грамотно нанесенный боккеном удар может привести к смерти.
  • Дзё – это легкий, гладкий деревянный шест длиной около 130 см, который используется во многих японских боевых искусствах, в том числе и в айкидо. С помощью дзё наносятся прямые тычковые удары, рубящие удары сверху вниз, по корпусу и ногам, а также выполняются блокировки.
  • Танто – это самурайский кинжал. Танто отличается тем, что главным образом является колющим оружием, хотя может быть использован и как режущее.
Нагината и боДля тренировок в Катори Синто-рю используют: боккен, нагината и бо.
  • Нагината – это японская алебарда. В буквальном переводе нагината означает "длинный меч" и представляет собой клинок длиной 30 см, насаженный на длинную (около 2 м) рукоять. В бою нагината дает больше возможностей, чем копье или меч, поскольку в технике владения нагинатой соединяются как приемы боя копьем, так и мечом. Ею можно не только колоть и резать, но и рубить, наносить удары, парировать выпады противника.
  • Бо – деревянный или бамбуковый посох длиной от 180 см. Длина бо подбирается индивидуально в соответствии с ростом человека. В военных целях концы бо часто имели сужение и оковывались металлом.

Также смотрите

Поделитесь